Cyber Lab — Первое приложение

EarlZzz
Cyber Lab — Первое приложение

Наконец-то у меня появилось немного свободного времени на программирование. Вначале я начал изучать процесс разработки приложения под Windows Phone, даже что-то сделал, но в следствии того, что пока ей мало кто заинтересован, в ней не хватает готовых библиотек, а, как вы понимаете, самому их разрабатывать не хватит мозгов.

В итоге, я решил пойти по пути меньше сопротивления и попробовать написать программу на Android. Прогать на этой ос не так сложно, так как в нете есть куча форумов и необходимых библиотек.

Первый этап это скачивание и установка среды разработки. Есть всемирно известный еклипс, но я начал прогнать в Android Studio. Ее установка, надеюсь, у вас не вызовет затруднения. Вот и ссылка.

Теперь перейдём к создания первого Android-приложения в Android Studio. Делаем все как на скриншотах. 

После инициализации получаем рабочую область. Из всего множество файлов нам чаще всего будет необходимо программирование в двух файлов. В папке «Res» -> «layout» находятся файлы наших активных ,так называемых, сред. В файле с расширением XML мы с вами непосредственно создаем внешний вид того или иного окна нашего приложения. Мы с вами можем программировать эту часть приложения как кодом, так и графически. В графическом режиме мы с вами видим экран телефона, на котором отображается окно нашего приложения. На выбор у нас имеется стандартные View. Это всего отображение текста, изображения, ввод текста, кнопки и еще куча всего, чем можно пользоваться в самом начале.android studio_4

Собственно первое, что мы с вами сделаем, это поместим View отображения текста и кнопку. При нажатии на кнопку у нас, в поле текста, будет написано Hello Word. Это самое простое и не замысловатое приложение, но для первого раза самое то.

Поскольку, сейчас я сказал о первом файле, то именно с него мы и начнем. Помещаем все необходимое на экран. Это сделать не так сложно, перетаскиваем из готовых образцов на экран нашего телефона куда нам нужно и все.

Как видно на изображении, эти два View отображаются и мы их можем редактировать. Первое, что нужно сделать, это удалить текст из TextView. В окне «propertis» находим раздел «Text» и очищаем его, ведь текст мы будем заносить непосредственно в тексте программы. Теперь в нашей кнопке мы, в том же окне, находим onClick напишем, например, «onClick_bt». Первую, самую не замысловатую часть, мы сделали.

android studio_5

Второй файл, в котором происходит программная часть приложения, это файл в папке «Jawa». Открываем его, видим изначальный код и теперь наша задача состоит в том, чтобы добавить код обработки кнопки.

Добавим в наше приложение следующий код.

Button bt=(Button)findViewById(R.id.button);
TextView tv=(TextView)findViewById(R.id.textView);

и

public void onClick_BT(View view){
    tv.setText("Hello Word");
    tv.setTextSize(20);
}

android studio_6

TextView это а-ля тип переменные tx это имя переменной, а функция findViewByid как бы дает адрес нашего TextView в XML файле.

Как видите ,не чего сложного нет. По завершению необходимо отрендарить и залить это дело на ваш смартфон. Нажимаем на кнопку а-ля «Play» в верхней части экрана.

android studio_7

Dog & Box

Добавить комментарий